понедельник, 20 апреля 2009 г.

У Мурзилки


Ф: Мне кажется, что эти фотографии говорят мне о чем-то важном, но не совсем понимаю, о чем именно.

И: Эти фотографии говорят о прошлом… О некотором прошлом… Вот, собственно, и Толик. Молодой еще. Это, наверное, (переворачивает фотографию, она не подписана) середина 80х. А рядом с ним стоит, если я не ошибаюсь профессор Мкртчян, а позади, в некотором отдалении – профессор Трубочкин. Последний был известен тем, что писал стихи, мог прочитать книгу, держа ее вверх ногами. Он вообще был человек с буйной фантазией. Делал очень много странных вещей. Но при этом – гениальнейший ученый, блестящий ум. Его разработки в области искусственного интеллекта намного опережали мировые по всем параметрам.

Ф: А почему они здесь вместе?

И: Был такой период, когда выставки устраивались в различных научно-исследовательских институтах. По большей части это почему-то приходилось на учреждения, тяготеющие к физике. Видимо, физики были наиболее лояльны и устойчивы к такого рода искусству.

Ф: Да, видимо… А что могло связывать этих троих помимо любви к искусству?

И: Не знаю даже… Мне это несовсем понятно. Или неизвестно. Мкртчяна я видел не часто, а Трубочкин частенько появлялся на разных мероприятиях. В основном, в компании Толика. Профессор часто бывал пьян. В такие моменты он много чего рассказывал. Все или почти все, что он говорил, напоминало бред помешавшегося ученного.

Ф: А вы не могли бы вспомнить, что это был за бред? Это может быть важным.

И: Это всегда было связано с областью его исследований. Понять что он говорил, было невозможно. Помню только, что он неоднократно повторял: нам удалось это однажды, значит нам удастся это снова.

Ф: Что «это»?

И: Не знаю. Я так и не понял. По-моему, что-то связанное с искусственным созданием человека.

Ф: А где сейчас можно найти этих профессоров?

И: Мне кажется, что это несколько затруднительно. Мкртчян уехал в Америку с началом перестройки, а Трубочкин примерно в это же время где-то исчез. Ни о том, ни о другом я больше не слышал. Единственный, кто может что-то знать – это Толик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.